№1, ФЕВРАЛЬ 2011

27.02.2011
№1, ФЕВРАЛЬ 2011
Экономика-2011 должна развиваться по-новому

Итоги прошедшего года и основные тенденции развития России проанализировал в обзоре Президент Торгово-промышленной палаты РФ академик РАН Евгений Максимович Примаков. Он указал на главные проблемы страны – экономические и политические. Первые связаны с приверженностью к докризисной модели развития, приведшей страну на сырьевую иглу. Вторые выявили признаки нестабильности, проявившиеся в событиях на Манежной площади и трагедии в станице Кущевская.

27.02.2011
№1, ФЕВРАЛЬ 2011
Сговор – вне закона. Демпинг – тоже. Где грань?

В августе 2010 года ФАС России вынес решение о ценовом сговоре ряда компаний на рынке автострахования. Затем антимонопольщики собирали информацию об оборотах фигурантов. Когда она стала достаточной, началось административное производство в отношении организаций из группы «КРК» (ЗАО КРК и ОАО «КБ КРК») и страховых компаний, имеющих филиалы в 15 регионах страны: «КРК-Страхование», «АльфаСтрахование», «Ренессанс Страхование», «Адмирал», «Росгосстрах», СГ «МСК» и «Русская страховая компания» (лицензия отозвана, компания в стадии банкротства). За участие в картельном сговоре, длившем- ся около пяти лет, страховые компании заплатят штраф в размере не менее 70 млн рублей.

27.02.2011
№1, ФЕВРАЛЬ 2011
Опасный объект? Страховать обязательно!

С 1 января 2012 года вступает в силу в основной своей части Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Документ регулирует отношения, обозначенные в его названии, уточняя, что его действие не распространяется на случаи, возникающие вследствие причинения вреда за пределами территории Российской Федерации, использования атомной энергии, причинения вреда природе. То есть в соответствии с новыми реалиями даже наличие эскалатора или лифта в любом торговом центре, офисе, многоквартирном доме обязывает владельцев застраховаться.

27.02.2011
№1, ФЕВРАЛЬ 2011
Штрафы – для страховщиков, квоты – для бланков

 Константин Акилов, советник по правовым вопросам, к.ю.н, СК «Оранта»

За последние 2 месяца 2010 года в страховом законодательстве произошли следующие изменения. Был принят Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обяза- тельном медицинском страховании в Российской Федерации». Документ вступил в силу с 1 января 2011 года, за исключением от- дельных положений, вступающих в силу с 1 января 2012 года.

27.02.2011
№1, ФЕВРАЛЬ 2011
Оценка емкости рынка страхования от клещевого энцефалита

В статье рассказывается о содержании программ, включающих страхование от вирусного клещевого энцефалита, приведен расчет емкости рынка для продуктов соответствующей направленности.

 

27.02.2011
№1, ФЕВРАЛЬ 2011
Развитие филиальной сети во время кризиса

МАКС – одна из немногих компаний, не только сохранившая в 2008-2010 годах региональную сеть, но и открывавшая во время кризиса новые представительства. О том, за счет каких ресурсов удалось сохранить региональную сеть, рассказывает директор Дирекции региональной политики страховой компа- нии МАКС Давид Оганезов.

27.02.2011
№1, ФЕВРАЛЬ 2011
Проблемы централизации учета и их решение

Евгения Гришина, операционный директор, ОАО «АльфаСтрахование»

При создании единого операционного центра перед страховой компанией встает множество проблем. Говорить о них не принято, хотя опыт «первопроходцев» был бы очень полезен страховщикам, которые только обдумывают вопрос консолидации типовых бизнеспроцессов в каком-нибудь небольшом региональном городе. В предлагаемой вашему вниманию статье описаны типичные проблемы, встающие при создании федерального центра учета.

27.02.2011
№1, ФЕВРАЛЬ 2011
Система мотивации сотрудников страховой компании

Николай Николенко Н.П., к. э. н., бизнес-тренер, зам.гендиректора САО «Гефест»

Система экономического стимулирования работников страховой компании может включать в себя следующие элементы:

  • твердые должностные оклады;
  • надбавки и доплаты;
27.02.2011
№1, ФЕВРАЛЬ 2011
Столкновение культур на поле страхования

Алина Семенова, бизнес-тренер, ООО «Современные страховые технологии»

Западные аналитики и консультанты, изучив рынок страхования в России, пришли к выводу, что можно прогнозировать серьезный рост объема собранной премии, особенно в сегменте страхования жизни. В ожидании дележа большого «пирога» в Россию слетелись AIG, Allianz, Aviva, ERGO, ING, Fortis, Чешская страховая компания
и другие… Результат? Иных уж нет, а те далече… Объемы премии по страхованию жизни, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Почему в Польше, Венгрии, Чехии страховой бизнес развивается, а у нас – нет? Может быть, основная причина кроется в разнице менталитетов?
 

27.02.2011
№1, ФЕВРАЛЬ 2011
Продажи пенсионных программ через магазины мобильной связи

 Пенсионный фонд КИТ Финанс в качестве одного из каналов продаж своих услуг выбрал сетевые магазины «Связной». О тонкостях реализации проекта и его эффективности рассказывает Антон Шпилев, исполнительный директор КИТ Финанс Негосударственный пенсионный фонд.

Всего 17 статей

АРХИВ ЖУРНАЛА

Архив номеров журнала
Архив статей по рубрикам
Статьи открытые полностью

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров