Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

Использование телематики в автостраховании: настоящее и будущее

Попков Евгений
Автор: Попков Евгений, Начальник отдела маркетинговых исследований СК «МАКС»
Дата публикации: 06.12.2017

Представьте ситуацию. Два водителя — Иван Денисович и Михаил. У Ивана Денисовича 25 лет стажа вождения, но он гоняет по городу с превышением, стартует на светофорах с пробуксовкой и проходит повороты юзом. Михаил же получил права год назад и ездит на машине только в супермаркет по выходным, строго соблюдая правила. Кому из них полис каско обойдется дороже? Правильный ответ — молодому водителю, а не седеющему лихачу. Потому что традиционные тарифные сетки страховых компаний берут в расчет именно стаж вождения, а не манеру езды.

Телематика в корне меняет этот подход. Установка устройства, которое фиксирует дальность поездки, скорость движения, интенсивность разгона и торможения, боковые ускорения, позволяет накопить мощную статистическую базу. На основе такой статистики страховщики получают возможность достоверно оценить стиль вождения каждого автомобилиста и учесть эту информацию при расчете стоимости полиса. Аккуратные и спокойные водители смогут зарабатывать скидки, а гонщики — надбавки. Что, в свою очередь, создаст предпосылки для качественной селекции клиентов страховых компаний, и повысит рентабельность автострахования.

Причем речь не только про страхование КАСКО. Телеметрию с автомобиля вполне реально использовать и для расчета стоимости ОСАГО. Вероятность попасть в ДТП у водителя, выезжающего на автомобиле раз в неделю до магазина или на дачу, намного ниже, чем у того, кто каждый день «наматывает» по 100 км. И, следовательно, в тарифах обязательной "автогражданки" может появиться поправочный коэффициент, который отрегулирует цену полиса в зависимости от скорингового балла, рассчитанного оператором телематики.

Помимо влияния на стоимость страхования, телематика сулит целый ряд других преимуществ для автомобилистов. К таким относятся:

  • автоматический вызов экстренных служб на место аварии, если показатели датчиков удара и ускорения превысят пороговые значения;
  • возможность оформить мелкое ДТП без вызова полиции и сбора справок (в ОСАГО этот механизм уже работает как безлимитный европротокол;
  • геймификация аккуратного вождения — когда водитель видит баллы за каждую поездку, он подсознательно стремится улучшить свои показатели;
  • дополнительная доказательная база для отмены необоснованно вынесенных штрафов за нарушение ПДД (к примеру, выгрузки данных с серверов оператора телематики уже принимают в суде в качестве доказательства при оспаривании штрафа за превышение скорости).

Но приходиться признать, что на сегодня телематика еще не получила массового распространения среди страховых компаний.

В первую очередь этому мешает высокая стоимость устройств — около 10 тысяч рублей за один блок. В России зарегистрировано 56 млн. автомобилей. Даже с учетом того, что половина из них не на ходу, получается внушительная сумма затрат на оснащение каждого из них телематическим устройством.

Во-вторых, формирование телеметрической статистики происходит не слишком быстро. Страховщики еще только накапливают необходимый массив данных, которые можно было бы применять для расчетов по автострахованию, и не готовы кардинально перекраивать свои тарифные руководства.

Да и сами водители скептически относятся к перспективе находиться под круглосуточным наблюдением «большого брата».

Но прогресс не остановить. И повсеместное распространение телематики — всего лишь вопрос времени. В перспективе 10-15 лет установка блоков с датчиками телеметрии станет таким же обычным делом, как покупка зимней резины.


Комментариев (0)


Комментировать:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи Регистрация





«Россия – страна возможностей!»

Хандриков Илья

Председатель «Всероссийского движения за честный рынок»

Почему страхование киберрисков уже стало необходимостью

Левцов Вениамин

Директор департамента корпоративных продаж «Лаборатории Касперского»

Идентификация страховых агентов

Тутинас Александр

Президент Национального Союза Страховых Агентов

Маркировка сайтов страховых агентов

Тутинас Александр

Президент Национального Союза Страховых Агентов

Перспективы страхования жилья. Весна, пожары и наводнения.

Агапов Александр

Директор дирекции имущественного страхования страховой компании «МАКС»

Нам нужен рывок!

Хандриков Илья

Председатель «Всероссийского движения за честный рынок»

Как развивается ситуация со страховым мошенничеством. Оценка перспектив. Дальнейшее направление борьбы.

Алексеев Виктор

заместитель генерального директора СК «МАКС»

Отношение к новым технологиям продвижения страховых услуг в ритейле

Попков Евгений

Начальник отдела маркетинговых исследований СК «МАКС»

Пожар в Кемерово

Кучерова Евгения

Председатель АНО ЦПП "Институт безопасности и социального партнерства"

Почему РСА в Верховном суде не смог экономически обосновать цены, установленные в справочниках к Единой методике оценки ущерба

Тупицын Игорь

Магистр техники и технологии МАМИ

Объединение страховых агентов: зачем и почему?

Реймерс Максим

Генеральный директор компании "Реймерс Иншуранс", Член правления Национального союза страховых агентов

Опыт Банка «ВБРР» по организации ДМС

Нестерова Екатерина

Эксперт по компенсациям и льготам в АО «Всероссийский банк развития регионов»

ДМС – инструмент управления здоровьем коллектива и важнейший инструмент социальной политики

Калинина Мария

Заместитель Директора Департамента кадровой политики Госкорпорации «Росатом»

Мошенники под камуфляжем

Смирнов Сергей

юрист, автоэксперт

Забавная математика автоюризма

Тарнавский Александр

Заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам

Итоги 2017 года для малого и среднего предпринимательства

Хандриков Илья

Председатель «Всероссийского движения за честный рынок»

Открытое письмо сообществу страховых брокеров и страховых компаний

Анохина Ольга

Генеральный директор АНО «ЦДПО Альта-Форум»

Полис ДМС для сотрудников: что нужно работодателю

Зоркина Анна

Руководитель отдела компенсаций и льгот, заместитель директора по персоналу автомобильной группы «АВИЛОН»
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Агапов АлександрАгапов
Александр
Аксаков АнатолийАксаков
Анатолий
Алексеев ВикторАлексеев
Виктор
Анохина ОльгаАнохина
Ольга
Бавыкина ОльгаБавыкина
Ольга
Белый ВалерийБелый
Валерий
Бирюков ДмитрийБирюков
Дмитрий
Бондаренко АндрейБондаренко
Андрей
Бугаев ЮрийБугаев
Юрий
Букреев СергейБукреев
Сергей
Вавилов ЮрийВавилов
Юрий
Ванин ДмитрийВанин
Дмитрий
Ветошкина ТатьянаВетошкина
Татьяна
Волков АлексейВолков
Алексей
Волков ТимофейВолков
Тимофей
Волобуев АлександрВолобуев
Александр
Володин АлексейВолодин
Алексей
Гаврилова ГалинаГаврилова
Галина
Гадлиба ЮлияГадлиба
Юлия
Газизов АлександрГазизов
Александр
Гай ТатьянаГай
Татьяна
Голубкина ТатьянаГолубкина
Татьяна
Горяинов АлександрГоряинов
Александр
Гурьев ЕвгенийГурьев
Евгений
Данилов ПавелДанилов
Павел
Дешевых ЕвгенийДешевых
Евгений
Дрыгин БорисДрыгин
Борис
Дубровин ВикторДубровин
Виктор
Епифанцев НиколайЕпифанцев
Николай
Еременко ВалерийЕременко
Валерий
Жук ИгорьЖук
Игорь
Знаменский АндрейЗнаменский
Андрей
Зоркина АннаЗоркина
Анна
Зубарев ЛеонидЗубарев
Леонид
Калинина МарияКалинина
Мария
Клементьева ИринаКлементьева
Ирина
Климов РафаэльКлимов
Рафаэль
Ковальский ВадимКовальский
Вадим
Козлов ВасилийКозлов
Василий
Колесников НиколайКолесников
Николай
Колесникова ОльгаКолесникова
Ольга
Копитайко МихаилКопитайко
Михаил
Коченков АндрейКоченков
Андрей
Кудряков АлександрКудряков
Александр
Кулакова ЕленаКулакова
Елена
Кучерова ЕвгенияКучерова
Евгения
Лайков АлексейЛайков
Алексей
Левцов ВениаминЛевцов
Вениамин
Лисин СергейЛисин
Сергей
Литвинова ЕкатеринаЛитвинова
Екатерина
Лопатина ЕленаЛопатина
Елена
Лукьянова ИринаЛукьянова
Ирина
Мальковская МарияМальковская
Мария
Мартьянов АндрейМартьянов
Андрей
Миллерман АлександрМиллерман
Александр
Мормулевская ЛидияМормулевская
Лидия
Морозов АлександрМорозов
Александр
Морозов ДмитрийМорозов
Дмитрий
Мусин Денис Мусин
Денис
Мякина ЗинаидаМякина
Зинаида
Нестерова ЕкатеринаНестерова
Екатерина
Оганезов ДавидОганезов
Давид
Озеров ПавелОзеров
Павел
Ознобин ОлегОзнобин
Олег
Окромчед­<br>лишвили ТамараОкромчед­
лишвили
Тамара
Останин МаксимОстанин
Максим
Параничев ДмитрийПараничев
Дмитрий
Печников СергейПечников
Сергей
Питтс МаркПиттс
Марк
Платонова ЭллаПлатонова
Элла
Покидов АлександрПокидов
Александр
Попков ЕвгенийПопков
Евгений
Попов ДмитрийПопов
Дмитрий
Пучкова ТатьянаПучкова
Татьяна
Пылов КонстантинПылов
Константин
Раковщик ДмитрийРаковщик
Дмитрий
Резниченко АндрейРезниченко
Андрей
Реймерс МаксимРеймерс
Максим
Робулец ТатьянаРобулец
Татьяна
Руденко ДмитрийРуденко
Дмитрий
Рустамова ОксанаРустамова
Оксана
Савельев АлексейСавельев
Алексей
Свашенко СергейСвашенко
Сергей
Скороходова ВалерияСкороходова
Валерия
Скуратова ОльгаСкуратова
Ольга
Смирнов СергейСмирнов
Сергей
Смолянинова ЛюдмилаСмолянинова
Людмила
Солдатова АллаСолдатова
Алла
Соломатин ИльяСоломатин
Илья
Страховик<br><br>Страховик

Сухоруков ДенисСухоруков
Денис
Тарнавский АлександрТарнавский
Александр
Тарсиа НатальяТарсиа
Наталья
Тимофеев ВладиславТимофеев
Владислав
Тихоненко РоманТихоненко
Роман
Тупицын ИгорьТупицын
Игорь
Тутинас АлександрТутинас
Александр
Хандриков ИльяХандриков
Илья
Худяков СергейХудяков
Сергей
Цебула ПавелЦебула
Павел
Цикало АлександрЦикало
Александр
Чернин МаксимЧернин
Максим
Чуб АлексейЧуб
Алексей
Швецов СергейШвецов
Сергей
Шелехов ПетрШелехов
Петр
Шелищ ПетрШелищ
Петр
Шеховцова СветланаШеховцова
Светлана
Шрейдер ВикторШрейдер
Виктор
Шупляков АлексейШупляков
Алексей
Щербакова Наталья ВикторовнаЩербакова
Наталья
Викторовна
Щербухин ДмитрийЩербухин
Дмитрий
Юргенс ИгорьЮргенс
Игорь
Юрьев АндрейЮрьев
Андрей
Яковлева ДарьяЯковлева
Дарья
Якунина КатеринаЯкунина
Катерина
Янин АлексейЯнин
Алексей
Ярцева ИринаЯрцева
Ирина
Реклама партёров