Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

Единый Центр Урегулирования Убытков

Казаченко Александр
Автор: Казаченко Александр, Вице-президент АСА (Автомобильная сервисная ассоциация)
Дата публикации: 06.11.2018

Вице-президент АСА (Автомобильная сервисная ассоциация) Александр Евгеньевич Казаченко рассказал журналу ССТ, что это такое Единый Центр Урегулирования Убытков, как появилась эта концепция, как устроена работа центра.

ССТ: Можете рассказать, что это такое Единый Центр Урегулирования Убытков, и как появилась эта концепция?

Эта идея появилась более пяти лет назад после поездки по обмену опытом в Германию. Мы изучили и своими глазами посмотрели, как тема с урегулированием убытков развита в этой стране. В Германии этим занимаются несколько независимых крупных компаний. Первая - это объединение DEKRA, осуществляющая урегулирование убытков, организацию осмотра транспортных средств своими экспертами-оценщиками, размещение ТС для ремонта на аккредитованных СТОА, прошедших аудит и работающих в едином формате, контроль выставленных за ремонт счетов, согласование ремонта и подготовку страхового дела для передачи в страховую компанию. Вторая организация - это объединение частных автосервисов, которые занимаются ремонтом автомобилей и проведением техосмотра.

По примеру западных коллег мы запустили подобный сервис в России, и первый центр урегулирования убытков был открыт во Владимире. В настоящий момент этот центр объединяет автосервисы, страховые компании, независимых экспертов и клиентов. У нас в портфеле пять «якорных» страховых компаний, с ними мы заключили договоры о сотрудничестве. Со страховыми компаниями у нас партнерские взаимоотношения, совместно с ними мы предпринимаем ряд мер, направленных на выявление мошенников. В основном мошенники пытаются эмитировать повреждения в авариях, для этого чаще всего они покупают и устанавливают сломанные запчасти, использованные, взорванные подушки безопасности, либо самостоятельно их ломают. Для профилактики борьбы с мошенничеством, сейчас мы сконцентрированы на создании своей службы аварийных комиссаров.

ССТ: Как устроена работа центра урегулирования убытков?

После звонка в наш центр, на место аварии от нас приезжает аварийный комиссар, он помогает правильно оформить все документы о ДТП. Как известно, с 20 октября прошлого года ГИБДД изменила регламент оформления ДТП, а с 1 июля лимит по Европротоколу увеличился до 100 000 рублей. Теперь водителям необходимо самим правильно заполнять извещение о ДТП. Если требуется, то вместе с аварийным комиссаром оформляют ДТП в рамках Европротокола. После этого водителю требуется доставить автомобиль в центр для осмотра и написать заявление. Наш независимый эксперт проводит осмотр в присутствии представителя от страховой компании, после осмотра и ремонта мы согласовываем все со страховой компанией. Если к нам обратился клиент от страховой компании, с которой у нас подписан договор, и мы уверены после первичной проверки в реальности убытка, мы можем сразу после калькуляции заказывать необходимые детали, не дожидаясь ответа от страховой компании. Это сильно ускоряет процесс ремонта.

ССТ: В каких городах есть Единые центры урегулирования убытков?

Первый центр открылся во Владимире, на данный момент центры работают в Москве, в Воронеже, в Азове, в Ростове, в Туле, в Калуге, в Нальчике, в Новоуральске и в Подольске. В июле откроется первый центр в Крыму, в Симферополе и два центра в Москве и Обнинске сейчас готовятся к открытию.

ССТ: Кто выбирает автосервис для ремонта автомобилей?

Автомобили распределяют по маркам в Едином центре урегулирования убытков. Автосервис выбирают из Национального реестра автосервисов. В этом реестре у каждого автосервиса есть своя оценка, она выставляется после проведения аудита, а все, кто участвуют в ремонте по страховым случаям, проходят специальное обучение.

ССТ: Не повторится ли история с ремонтом по КАСКО, когда клиентам приходилось ждать ремонта в очереди по несколько месяцев?

Такая история была давно, когда рынок продаж новых автомобилей рос как на дрожжах. В настоящее время уже давно нет очередей на ремонт по КАСКО. Автомобильный рынок уменьшился в два раза, а продажа полисов КАСКО уменьшилась до 40% от продаж новых автомобилей. В ЕЦУУ мы стараемся не допустить такой ситуации, когда на каком-то СТО возникает очередь на ремонт.

ССТ: Кто отвечает за качество ремонта?

За качество ремонта отвечает выбранный автосервис, ремонт принимает независимый специалист по качеству.

ССТ: Когда выплаты по ОСАГО были в денежной форме был очень большой процент случаев, где сумма выплат занижалась и людям приходилось обращаться к независимым экспертам и автоюристам. Будет ли сейчас такой же процент обращений в суд по качеству ремонта?

Прежде всего качественный ремонт зависит от соблюдения всей технологии ремонта. Если что-то из этого списка исключить, то качество ремонта сразу пострадает. В теории, некачественный ремонт может случиться, если страховая компания какой-то этап не согласует. Последний случай в нашей практике, когда страховая компания при ремонте Ауди Q7 не согласовала применение специального пенного герметика для скрытых полостей. Один баллон стоит 12000 руб., по всем нормативным документам использование этого герметика обязательно. Нам пришлось обращаться к импортеру, и мы легко доказали, что этот герметик является конструктивной особенностью этого автомобиля.

ССТ: В чем преимущество Единого Центра Урегулирования Убытков?

Самое главное преимущество в том, что клиент гарантировано получит качественный ремонт автомобиля. Прежде всего мы экономим время клиента и его нервы, если вы обращаетесь в один из наших центров, то личное присутствие необходимо три раза. Первый раз клиент приезжает написать заявление, второй раз - сдать автомобиль в ремонт, а третий раз - забрать отремонтированный автомобиль. В некоторых случаях можно уложиться всего в два посещения. В страховых компаниях только прием документов занимает 3,5 часа, у нас на все это уходит 1 час. Для клиентов у нас прозрачная система урегулирования.

Для СТО преимущества в увлечении машинозаездов (лидогенерация), в получении прибыли от нового направления вида деятельности и в доходах от продажи дополнительных услуг. В рамках франшизы проходит обучение 2-х сотрудников СТО на специалистов по оценке качества ремонта транспортных средств, и им выдают специальное оборудование для работы по оценке качества, также мы обучаем на эксперта диагноста и аварийного комиссара.

ССТ: Если автомобилю меньше 3 лет, будет ли его ремонтировать официальный дилер?

Здесь больше вопрос, захочет ли официальный дилер ремонтировать автомобиль на тех условиях, что прописаны в ОСАГО. Например, у официального дилера некоторые запчасти невозможно купить по тем ценам, что прописаны в ЕМ.

ССТ: Если человек попал в ДТП в другом регионе, может ли он к вам обратится?

Да, конечно. Мы примем клиента от любой страховой компании независимо от того какая это компания и где она находится. В крупных городах люди редко сталкиваются с такой проблемой, в регионах нередко чтобы доехать до нужного офиса требуется преодолеть не одну сотню км. Я вспоминаю один случай в прошлом году, человек поехал отдыхать на юг и там попал в ДТП. Обратился к нам, мы сами связались с его страховой компанией, отремонтировали автомобиль и по просьбе клиента, договорились об отправке автомашины автовозом по месту проживания клиента, так как его отпуск закончился, и он уже уехал домой. Владелец остался очень доволен, он получил свой отремонтированный автомобиль в родном городе после отпуска.

ССТ: Если после ДТП автомобиль не на ходу, кто оплачивает услуги эвакуации?

Услуги эвакуации, хранения и т.д. оплачивает клиент, но потом, согласно Правил ОСАГО, возмещаются расходы по эвакуации от места ДТП до места ремонта, а также хранение поврежденного транспортного средства. Но максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 км., можно вернуть стоимость эвакуации только за 50 км.

ССТ: Что будет, если восстановление автомобиля после ДТП нецелесообразно?

Если стоимость автомобиля сопоставима со стоимостью ремонта, и она больше или равна 400 тыс. руб., то ремонт автомобиля экономически нецелесообразен. По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Если стоимость автомобиля больше 400 тыс. руб., то будет проводиться ремонт автомобиля, а недостающую сумму придется взыскать с виновника ДТП. Наши специалисты могут отдельно помочь с этим вопросом.

ССТ: Если в центре есть специальный эксперт по качеству, может ли к вам обратится человек, чей автомобиль плохо отремонтировали от страховой компании?

Да, к нам обращаются с такой проблемой, мы проводим экспертизу и даем заключение, с которым владелец потом может обратиться в суд. Также мы выдаем заключение о состоянии автомобиля, это помогает решить вопрос по Trade-In, когда человек сдает свой автомобиль, а ему необоснованно занижают стоимость. Один из недавних случаев, к нам обратился человек, которому на станции техобслуживания насчитали лишних 60 тыс. рублей на работы и запчасти. Помимо частных лиц, мы в этой области работаем с юридическими лицами, у которых есть свой автопарк. Например, в одной организации корпоративный автопарк составляет более ста автомобилей, мы провели осмотр и изучили расходные накладные и выяснили, что только 20% автомобилей проходили полное техническое обслуживание, у других автомобилей многие работы и детали не менялись, а деньги компании уходили кому-то в кошелек.

ССТ: Получается, что единый центр предоставляет услуги по приему документов по страховым событиям, предстраховому осмотру, по экспертизе качества ремонта, по расчету стоимости восстановительного ремонта, по предпродажной проверке автомобилей?

Помимо этого, ЕЦУУ предоставляет услуги по оформлению полисов, замене стёкол автомобиля, установке телематики, по электронной проверке автомобиля и проведению трасологии. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.


    Комментариев (0)


    Комментировать:

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи Регистрация





    Можно ли научить топор плавать?

    Киселев Игорь

    Заместитель генерального директора НП "Объединение страховых агентов"

    Страхование жилья

    Никитина Татьяна

    Руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства

    О возможности оспаривания со стороны страховщика страховой стоимости, не указанной в договоре страхования

    Тарханов Антон

    Судья Одинцовского городского суда Московской области

    Машинное обучение на службе страхования

    Кувшинов Юрий

    Генеральный директор Mains Lab

    В течение ближайших недель может решиться судьба нового санкционного пакета

    Худяков Сергей

    Генеральный директор Mains Insurance Brokers & Consultants

    Потребитель – категория политическая

    Климов Виктор

    Член центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков»

    С какого момента со страховщика взыскивается неустойка?

    Романовский Сергей

    Судья судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

    Правовая норма «причинение телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи со служебной деятельностью (обязанностями)»

    Кисляк Владимир

    Председатель Совета судей Краснодарского края, судья Краснодарского краевого суда

    Рассмотрение страховых споров судами: актуальные тенденции

    Момотов Виктор

    Секретарь Пленума, судья Верховного Суда России. Доктор юридических наук, профессор.

    Старая история на новый лад

    Киселев Игорь

    Заместитель генерального директора НП "Объединение страховых агентов"

    «Россия – страна возможностей!»

    Хандриков Илья

    Председатель «Всероссийского движения за честный рынок»

    Почему страхование киберрисков уже стало необходимостью

    Левцов Вениамин

    Директор департамента корпоративных продаж «Лаборатории Касперского»

    Идентификация страховых агентов

    Тутинас Александр

    Президент Национального Союза Страховых Агентов

    Маркировка сайтов страховых агентов

    Тутинас Александр

    Президент Национального Союза Страховых Агентов

    Перспективы страхования жилья. Весна, пожары и наводнения.

    Агапов Александр

    Директор дирекции имущественного страхования страховой компании «МАКС»

    Нам нужен рывок!

    Хандриков Илья

    Председатель «Всероссийского движения за честный рынок»

    Как развивается ситуация со страховым мошенничеством. Оценка перспектив. Дальнейшее направление борьбы.

    Алексеев Виктор

    заместитель генерального директора СК «МАКС»

    Отношение к новым технологиям продвижения страховых услуг в ритейле

    Попков Евгений

    Начальник отдела маркетинговых исследований СК «МАКС»
    НАШИ ЭКСПЕРТЫ
    Агапов АлександрАгапов
    Александр
    Аксаков АнатолийАксаков
    Анатолий
    Алексеев ВикторАлексеев
    Виктор
    Анохина ОльгаАнохина
    Ольга
    Бавыкина ОльгаБавыкина
    Ольга
    Белый ВалерийБелый
    Валерий
    Бирюков ДмитрийБирюков
    Дмитрий
    Бондаренко АндрейБондаренко
    Андрей
    Борис ДрыгинБорис
    Дрыгин
    Бугаев ЮрийБугаев
    Юрий
    Букреев СергейБукреев
    Сергей
    Вавилов ЮрийВавилов
    Юрий
    Ванин ДмитрийВанин
    Дмитрий
    Ветошкина ТатьянаВетошкина
    Татьяна
    Волков АлексейВолков
    Алексей
    Волков ТимофейВолков
    Тимофей
    Волобуев АлександрВолобуев
    Александр
    Володин АлексейВолодин
    Алексей
    Гаврилова ГалинаГаврилова
    Галина
    Гадлиба ЮлияГадлиба
    Юлия
    Газизов АлександрГазизов
    Александр
    Гай ТатьянаГай
    Татьяна
    Голубкина ТатьянаГолубкина
    Татьяна
    Горяинов АлександрГоряинов
    Александр
    Гурьев ЕвгенийГурьев
    Евгений
    Данилов ПавелДанилов
    Павел
    Дешевых ЕвгенийДешевых
    Евгений
    Дубровин ВикторДубровин
    Виктор
    Епифанцев НиколайЕпифанцев
    Николай
    Еременко ВалерийЕременко
    Валерий
    Жук ИгорьЖук
    Игорь
    Знаменский АндрейЗнаменский
    Андрей
    Зоркина АннаЗоркина
    Анна
    Зубарев ЛеонидЗубарев
    Леонид
    Казаченко АлександрКазаченко
    Александр
    Калинина МарияКалинина
    Мария
    Киселев ИгорьКиселев
    Игорь
    Кисляк ВладимирКисляк
    Владимир
    Клементьева ИринаКлементьева
    Ирина
    Климов ВикторКлимов
    Виктор
    Климов РафаэльКлимов
    Рафаэль
    Ковальский ВадимКовальский
    Вадим
    Козлов ВасилийКозлов
    Василий
    Колесников НиколайКолесников
    Николай
    Колесникова ОльгаКолесникова
    Ольга
    Копитайко МихаилКопитайко
    Михаил
    Коченков АндрейКоченков
    Андрей
    Кувшинов ЮрийКувшинов
    Юрий
    Кудряков АлександрКудряков
    Александр
    Кулакова ЕленаКулакова
    Елена
    Кучерова ЕвгенияКучерова
    Евгения
    Лайков АлексейЛайков
    Алексей
    Левцов ВениаминЛевцов
    Вениамин
    Лисин СергейЛисин
    Сергей
    Литвинова ЕкатеринаЛитвинова
    Екатерина
    Лопатина ЕленаЛопатина
    Елена
    Лукьянова ИринаЛукьянова
    Ирина
    Мальковская МарияМальковская
    Мария
    Мартьянов АндрейМартьянов
    Андрей
    Миллерман АлександрМиллерман
    Александр
    Момотов ВикторМомотов
    Виктор
    Мормулевская ЛидияМормулевская
    Лидия
    Морозов АлександрМорозов
    Александр
    Морозов ДмитрийМорозов
    Дмитрий
    Мусин Денис Мусин
    Денис
    Мякина ЗинаидаМякина
    Зинаида
    Нестерова ЕкатеринаНестерова
    Екатерина
    Никитина ТатьянаНикитина
    Татьяна
    Оганезов ДавидОганезов
    Давид
    Озеров ПавелОзеров
    Павел
    Ознобин ОлегОзнобин
    Олег
    Окромчед­<br>лишвили ТамараОкромчед­
    лишвили
    Тамара
    Останин МаксимОстанин
    Максим
    Параничев ДмитрийПараничев
    Дмитрий
    Печников СергейПечников
    Сергей
    Питтс МаркПиттс
    Марк
    Платонова ЭллаПлатонова
    Элла
    Покидов АлександрПокидов
    Александр
    Попков ЕвгенийПопков
    Евгений
    Попов ДмитрийПопов
    Дмитрий
    Пучкова ТатьянаПучкова
    Татьяна
    Пылов КонстантинПылов
    Константин
    Раковщик ДмитрийРаковщик
    Дмитрий
    Резниченко АндрейРезниченко
    Андрей
    Реймерс МаксимРеймерс
    Максим
    Робулец ТатьянаРобулец
    Татьяна
    Романовский СергейРомановский
    Сергей
    Руденко ДмитрийРуденко
    Дмитрий
    Рустамова ОксанаРустамова
    Оксана
    Савельев АлексейСавельев
    Алексей
    Свашенко СергейСвашенко
    Сергей
    Скороходова ВалерияСкороходова
    Валерия
    Скуратова ОльгаСкуратова
    Ольга
    Смирнов СергейСмирнов
    Сергей
    Смолянинова ЛюдмилаСмолянинова
    Людмила
    Солдатова АллаСолдатова
    Алла
    Соломатин ИльяСоломатин
    Илья
    Страховик<br><br>Страховик

    Сухоруков ДенисСухоруков
    Денис
    Тарнавский АлександрТарнавский
    Александр
    Тарсиа НатальяТарсиа
    Наталья
    Тарханов АнтонТарханов
    Антон
    Тимофеев ВладиславТимофеев
    Владислав
    Тихоненко РоманТихоненко
    Роман
    Тупицын ИгорьТупицын
    Игорь
    Тутинас АлександрТутинас
    Александр
    Хандриков ИльяХандриков
    Илья
    Худяков СергейХудяков
    Сергей
    Цебула ПавелЦебула
    Павел
    Цикало АлександрЦикало
    Александр
    Чернин МаксимЧернин
    Максим
    Чуб АлексейЧуб
    Алексей
    Швецов СергейШвецов
    Сергей
    Шелехов ПетрШелехов
    Петр
    Шелищ ПетрШелищ
    Петр
    Шеховцова СветланаШеховцова
    Светлана
    Шрейдер ВикторШрейдер
    Виктор
    Шупляков АлексейШупляков
    Алексей
    Щербакова Наталья ВикторовнаЩербакова
    Наталья
    Викторовна
    Щербухин ДмитрийЩербухин
    Дмитрий
    Юргенс ИгорьЮргенс
    Игорь
    Юрьев АндрейЮрьев
    Андрей
    Яковлева ДарьяЯковлева
    Дарья
    Якунина КатеринаЯкунина
    Катерина
    Янин АлексейЯнин
    Алексей
    Ярцева ИринаЯрцева
    Ирина
    Реклама партёров