Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

АПСБ: судебный прецедент о выплате по страхованию от перерыва в производстве из-за коронавируса может потребовать появления нового продукта

27.01.2021
Правила игры

Прецедентное решение Верховного суда Великобритании де-факто обязало страховые компании платить за реализацию тех рисков, которые они на себя не брали. Эта ситуация потребует от страховых компаний всего мира, в том числе - России - задуматься о создании нового продукта, который будет покрывать и корректно тарифицировать риски приостановки деятельности в результате пандемии. Об этом сообщил глава комитета по PR Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) Николай Галушин.

Он напомнил, что на днях Верховный суд Великобритании принял прецедентное решение -  обязал страховые компании выплатить возмещение за убытки от перерыва в производстве, наступившего в результате пандемии. При этом причиной убытков были ограничения властей, а не событие, вызвавшее перерыв в производстве вследствие причиненного материального ущерба (взрыв, поломка оборудования и т.п.) - хотя именно такие события предусмотрены в договорах страхования от перерывов в производстве. Для страховщиков это решение стало неожиданностью, поскольку противоречит логике классического страхования убытков от перерыва в производстве.

Справедливости ради необходимо отметить, что продукты страхования убытков от перерыва в производстве, к которым привело не наступление оговоренного в договоре страхования материального ущерба, имеются – это и contingency BI и denial of access и еще ряд продуктов. Но для страхования от перерывов  в производстве из-за пандемии ни один из них в полной мере не подходит, поскольку эти продукты содержат серьезные ограничения (по срокам покрытия, списку контрагентов, максимальному периоду возмещения, событию, расстоянию от объекта, лимитам и пр.).

“Позиция Верховного суда Великобритании означает, что у страховщиков появилась необходимость задуматься о принципиально новом продукте (stand alone business interruption insurance). Упор в нем должен быть сделан на субъекты  малого предпринимательства. Придется также решить и вопрос с перестрахованием, поскольку возможна кумуляция в случае последующих пандемий”, - пояснил Николай Галушин.

Эта инициатива тесно переплетается с уже высказанной АПСБ ранее - созданием государственно-частного партнерства по страхованию убытков бизнеса от перерывов в производстве в результате пандемий с вовлечением государства в возмещение убытков.

“Кроме того, есть и необходимость применения более четких формулировок в нынешних договорах по страхованию имущества и перерывов в производстве, чтобы, пока не разработан и не принят новый продукт,  недвусмысленно было зафиксировано, что любой убыток от перерыва в производстве не покрывается страхованием, если не связан или не вызван материальным ущербом в отношении застрахованного имущества, делающим невозможным осуществление деятельности в объеме и характере, предшествующим материальному ущербу”, - подчеркнул Николай Галушин.

Он отметил, что, вероятно, прецедентное решение суда в Великобритании приведет к тому, что перестраховщики начнут также более тщательно следить за формулировками оговорок по облигаторным перестраховочным договорам. На это прямым страховщикам надо обращать внимание при размещении договоров в перестрахование, чтобы не оказаться в затруднительном положении при возникновении убытков или при расчете величины возмещения по непростым ситуациям при возникновении у клиентов убытков по перерывам в производстве.



ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ
РАЗДЕЛЫ

Правила игры
Продуктовая линейка
Социальная ответственность
Факты
Цифры

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров