ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА СТРАЖЕ ВРЕМЕНИ

О том, как развиваются технологии дистанционного урегулирования убытков в Европе и России, каким будет следующий шаг в развитии интеллектуальных систем, рассказывает Максим Алекбашев, «Аудатэкс».

Современные страховые технологии: Как повлияла ситуация с коронавирусом на процесс урегулирования убытков страховой компании?

Максим Алекбашев
Директор по развитию интернет- решений в финансовом секторе ООО «Аудатэкс»

Максим Алекбашев: Проще всего адаптироваться к ситуации получилось у тех компаний, которые уже внедрили самые передовые и технологичные процессы по удаленному автоматизированному осмотру и построили свой бизнес так, чтобы клиенту не нужно было приезжать в офис компании. Но удаленные процессы заявления убытков выстроены далеко не у всех страховщиков. В качестве антикризисной меры мы предлагали нашим партнерам решение по удаленному заявлению убытков на нетарифицируемый период. Ряд наших клиентов быстро сориентировались и успешно этим воспользовались. Это говорит о легкости использования нашего решения, поскольку в условиях пандемии внедрять сложные продукты и обучать сотрудников не просто.

ССТ: Почему страховые компании опасаются полного перехода на автоматизированное урегулирование убытков — риск мошенничества или нет доступных программных решений?

М. А.: По моим оценкам порядка 30 % страховщиков используют консервативный подход и аналоговые средства обработки заявлений об убытке просто потому, что они к ним привыкли. В то время как другие предпочитают использовать свои корпоративные разработки, несмотря на то, что они не всегда технологически продвинуты или удобны. Новаторы используют наши решения, в том числе те, которые позволяют максимально избежать мошенничества и схем внутренней коррупции.

ССТ: Если обратиться к Вашему опыту, какие стандарты урегулирования убытков действуют в Европе? К чему нам нужно стремиться?

М. А.: Европейские страховые компании предлагают страхователям собирать минимум документов. В случае ДТП клиент удаленно делает фотографии по стандартному образцу и отправляет комплект документов, если это необходимо. Страховая компания производит расчет стоимости ремонта, клиент выбирает одну из предложенных СТО, оставляет там свой автомобиль и получает онлайн уведомления о статусе ремонта. Некоторые страховщики предоставляют клиенту на время ремонта подменную машину. Есть страны, где это условие прописано на законодательном уровне. Это повышает уровень сервиса, что является основной зоной конкуренции. Наши разработки используются активно, так как мы предлагаем стандартизированные, хорошо отлаженные, доказавшие свою эффективность решения.

ССТ: Что мешает у нас внедрить такое обслуживание?

М. А.: Одна из причин на данном этапе — это недоверие к страхователям. Бытует мнение, что с введением удаленного урегулирования убытков мошенничество будет зашкаливать. Но несмотря на это, есть примеры крупных федеральных компаний, которые внедрили в свои процессы современные технологии и не наблюдают увеличения количества случаев мошенничества.

Второе — это недоверие к гаджетам. Мы используем их часто, но при решении серьезных вопросов доверяем редко. Чтобы преодолеть стереотипы, нужно тестировать разные решения, выбирать лучшие и внедрять их в свою практику.

Изучив и проанализировав инструменты, которые используют наши партнеры, мы разработали процесс «быстрая выплата»: стандартизировали любое обращение клиента в офис или удаленно в соответствии с внутренними политиками каждого отдельного контрагента-страховщика. Если человек подает заявление об убытке в офисе страховщика, потом ожидает решения о выплате, его окружают автоюристы — предлагают переуступить права требования, пугают маленькими выплатами и т. д. В итоге страховщики несут дополнительные убытки. При «быстрой выплате» урегулирование убытков происходит исключительно в мобильном приложении, места и времени для общения с автоюристами просто нет: от момента заявления в компанию до расчета и согласования суммы выплаты проходит не более 30 минут.



ЖУРНАЛ №4, АВГУСТ 2020
АПК МЕНЯЕТ ПАРАДИГМУ
Патрушев Дмитрий
ПРИОРИТЕТ – ЗАЩИТА ОТ РИСКОВ
Фастова Елена
СЕЛЬХОЗСТРАХОВАНИЕ ПОШЛО В РОСТ
Биждов Корней
КОГДА КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕРАСТАЕТ В КАЧЕСТВО
Чебесков Иван
НАКОРМИТЬ ПЛАНЕТУ
Форрер Паскаль
АГРОСТРАХОВАНИЕ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Арно де Бокарон
К ПРЕФЕРЕНЦИЯМ – ЧЕРЕЗ СТРАХОВАНИЕ
Майоров Алексей
ВЫРАЩИВАНИЕ ДОВЕРИЯ
Абрамова Ольга
В ЗОНЕ РИСКОВАННОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
Рачаловский Константин
АГРОСТРАХОВАНИЕ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ
Кашин Владимир
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ
Простатин Сергей
СЕЛЬХОЗСТРАХОВАНИЕ: ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ СОВЕТСКИЙ...
Галагуза Николай
АЛГОРИТМ СТРАХОВАНИЯ ДЛЯ АГРАРИЕВ
Борануков Мухарбий
РЕКОРДНАЯ ВЫПЛАТА
Кондратьев Станислав
БУДУЩИЙ УРОЖАЙ ЗАЩИТИМ СЕГОДНЯ
Крипиневич Евгения
СВИНОВОДСТВО: РИСКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Курленко Владимир
КОСМИЧЕСКОЕ АГРОСТРАХОВАНИЕ
Лупян Евгений
СПОР О ЯБЛОНЕВЫХ САДАХ
Свинцова Кира
ЛЮБИТЕЛИ И ПРОФЕССИОНАЛЫ
Алексеев Виктор
УПРАВЛЯТЬ СИТУАЦИЕЙ – ЗНАЧИТ УПРАВЛЯТЬ...
Тихоненко Роман
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ....
Карпова Наталья
АИС 2.0: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?
Уфимцев Евгений
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Дубровин Виктор
ИПОТЕЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ: НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ
Яковлев Сергей
ОБЛОЖЕНИЕ ИЛИ СТРАХОВАНИЕ? Часть 2
Разуваев Алексей
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров