Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

Качество жизни

Семен Жильцов Вице-президент ТПП МО Торгово-промышленная Палата Московской области запустила уникальную программу «Качество жизни», которая дает возможность бесплатного страхования жизни и здоровья детей. Программа не только выполняет важную социальную функцию, участие в ней также интересно для представителей бизнеса и страховых компаний. О том, как удалось учесть интересы бизнеса, страховщиков и жителей Подмосковья в одном проекте, рассказывает вице-президент Торгово-Промышленной палаты Московской области, Председатель комитета по риск-менеджменту и маркетингу страховых услуг Торгово-промышленной палаты Московской области и руководитель областной социальной программы «Качество жизни» Семен Жильцов.

Семен Жильцов
Вице-президент ТПП МО

окончил Московский государственный университет приборостроения и информатики по специальности «стандартизация и сертификация» в 2007 году. Специальность – инженер-метролог.

С 2009 по 2010 год работал руководителем региональных агентств в СПФ страховой компании «АльфаСтрахование».

С августа по декабрь 2010 года – директор Мытищинского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия». С июня 2010 по апрель 2013 года – начальник отдела страхования, затем заместитель генерального директора и генеральный директор Мытищинской Торгово-промышленной палаты.

C мая 2013 года по настоящее время – Председатель комитета по риск-менеджменту и маркетингу страховых услуг Торгово-промышленной палаты Московской области (общественная должность). С мая 2013 по май 2014 года – заместитель исполнительного директора Торгово-промышленной палаты Московской области.

С мая 2014 года по настоящее время – вице-президент Торгово-промышленной палаты Московской области.

Фото: ТПП МО

Торгово-промышленная Палата Московской области запустила уникальную программу «Качество жизни», которая дает возможность бесплатного страхования жизни и здоровья детей. Программа не только выполняет важную социальную функцию, участие в ней также интересно для представителей бизнеса и страховых компаний. О том, как удалось учесть интересы бизнеса, страховщиков и жителей Подмосковья в одном проекте, рассказывает вице-президент Торгово-Промышленной палаты Московской области, Председатель комитета по риск-менеджменту и маркетингу страховых услуг Торгово-промышленной палаты Московской области и руководитель областной социальной программы «Качество жизни» Семен Жильцов.

«Современные страховые технологии»: Семен Александрович, вы являетесь руководителем областной социальной программы «Качество жизни», пожалуйста, расскажите о вашем проекте!

Семен Жильцов: Наш проект нацелен на развитие малого и среднего бизнеса. Одновременно с этим он дает возможность бесплатного страхования детей за счет партнеров компаний-рекламодателей. Механизм следующий: мы выходим на уровень муниципалитета и предлагаем администрации и управлениям образования бесплатно застраховать детейна время нахождения их в школе и в детском саду. Консультанты программы, прошедшие аттестацию, обзванивают родителей и приглашают их прийти в ближайший офис и получить сертификат, в который встроен полис страхования от несчастного случая. Помимо страхового полиса, в буклете, который мы выдаем, содержится купонная система и рекламная информация рекомендованных администрацией и Торгово-промышленной Палатой Московской области предпринимателей, а именно лучшие товары и услуги.

Социально-ориентированная программа «Качество жизни» проводится Торгово-промышленной Палатой Московской области. Она объединяет усилия организаций, учреждений, предприятий и граждан в деле повышения уровня жизни жителей Подмосковья. Целями программы являются обеспечение высококачественных условий жизни, воспитание вкуса к качеству товаров и услуг, уважения к их производителям с раннего возраста, поддержка мер обеспечения безопасности и защиты детей, популяризация образа социально-ответственного предпринимателя. Механизмы программы обеспечивают адресное предложение высококачественных товаров и услуг лучших производителей и предпринимателей в Подмосковье.

На уровне каждого муниципального района специально созданными комиссиями формируется «Реестр надежных партнеров». Создан на основе реестра надежных партнеров ТПП Российской Федерации и служит дополнением к нему. В комиссии входят представители администрации муниципальных образований, депутаты, общественных объединений предпринимателей и потребителей, общественных палат, Народного фронта.

«ССТ»: Эти комиссии рассматривают качество предлагаемого товара, его безопасность?

С.Ж.: Эти комиссии создаются для другой цели, которую ставит перед собой ТПП МО – это формирование реестра компаний – надежных партнеров. Комиссия распространяет анкеты, в среде предпринимателей, собирает их, рассматривает, вносит предприятия в бесплатный реестр надежных партнеров ТПП. Мы хотим создать областной реестр надежных партнеров, к которому может обратиться при необходимости практически каждый, создать дополнительную клубную систему, площадку, где предприниматели будут встречаться, общаться, обмениваться контактами, решать свои цели и задачи. Придуманный нами проект направленный защитить детей, позволяет осуществлять новое взаимодействие.

«ССТ»: А почему была выбрана такая необычная форма, страхование, можно же было просто вывесить реестр надежных партнеров в общедоступном ресурсе, в интернете?

С.Ж.: Я с вами полностью согласен, и это уже ранее делалось. Программа «Качества жизни» позволяет решать одновременно несколько задач, и .мы считаем такой подход более правильный.

«ССТ»: А чья это была идея?

С.Ж.: Идея коллективная. Мысли по страхованию детей за счет распространения рекламных материалов приходили, когда я работал в страховом бизнесе, а благодаря сильной команде Торгово-промышленной палаты Московской области мысли – стали доступной реальностью жителям Подмосковья, и я очень рад этому. В дальнейшем идея полностью дорабатывалась и шлифовалась, в том числе и при полном контроле и личном участии президентаМосковской области. Коллегия Министерства образования одобрила эту программу, так как им крайне важна статистика травматизма на территории школ и детских садов, которую мы им предоставляем. Мы не сомневаемся, что наша программа очень быстро охватит всю Московскую область, а потом может перейти и на федеральный уровень.

«ССТ»: А почему именно страхование? Вы были связаны со страхованием?

С.Ж.: Да, было время, когда я работал в страховых компаниях. Сегодня страховые компании являются нашими партнерами и помогают реализовать нашу задумку, чему я очень рад. На данный момент нашими партнерами по программе являются ведущие страховые компании, в том числе конечно – «ВСК».

«ССТ»: А как вам удалось найти поддержку со стороны ТПП Московской области и других административных структур, они обычно консервативно подходят к таким идеям? Тем более, у вас столько сторон в проекте и вам удалось соблюсти интересы всех участников?

С.Ж.: Торгово-промышленная палата Московской области обладает серьезным авторитетом, а так же результат работы большой и сильной команды. Без настойчивости и целеустремленности ничего бы не вышло. В мае мы запустили программу в Наро-Фоминском районе, в июле – в Мытищинском, затем она будет запущена в Павлово-Посадском районе и Реутове, в четырех муниципальных районах – Сергиево-Посадском, Дмитровском, Щелковском, Пушкинском – в августе.

«ССТ»: А этот проект, он коммерческий или благотворительный?

С.Ж.: Данный проект – и не благотворительный и не коммерческий. Торгово-Промышленная палата Московской области – она же негосударственная и некоммер-ческая организация. Она создана для содействия и развития среднего и малого бизнеса. ТПП МО не собирается зарабатывать на данном проекте, достаточно, чтобы проект был самоокупаемым. Продвижение качественных товаров – одна из услуг ТПП МО.

«ССТ»: А как вашу программу воспринимает население? Я знаю, что вы предоставляете возможность застраховать ребенка бесплатно, но это будет неполное покрытие, а чтобы получить полное страховое покрытие, нужно доплатить?

С.Ж.: Граждане относятся к нашей программе более чем положительно. Об этом говорит высокий процент собираемости заявлений на страхование. Цель, которую также преследует ТПП МО, – воспитание культуры страхования (для этого нам нужны лучшие страховщики), и, когда мы раздаем заявления на оформление страхового полиса, мы никого не уговариваем. Люди очень любят, когда им что-то делают бесплатно, мы при поддержке администрации информируем население о том, что программа является социальной и некоммерческой. Представьте, что вы заходите в магазин и видите – стоит огромный пакет сока, на котором написано 20% бесплатно. Но ведь эти 20% никак нельзя налить в стакан и унести из магазина, образно говоря, наша программа позволяет это сделать. В программе «Качество жизни», чтобы получить бесплатную часть по страхованию детей, достаточно заполнить заявление и получить страховой полис, который, как я уже говорил, обогащен интересными предложениями со стороны наших уважаемых партнеров. Партнеры же, оплатив размещение рекламы в нашем сертификате, разместив в нем информацию о своих лучших товарах и услугах в виде предложений со скидками или подарочными купонами, обеспечивают бесплатную часть полиса страхования. Бесплатно мы предоставляем страховую защиту ребенку только на период его нахождения в школе или детском саду. Родителям, которые считают, что их ребенок должен быть защищен круглый год, все 24 часа в сутки, и хотят, чтобы его допускали до любых спортивных соревнований на территории Российской Федерации, оформляют расширение. Наш сертификат содержит пригласительные билеты в аквапарк, а, в скором времени, надеемся, появятся и пригласительные в цирк, зоопарк, в океанариум. Такой сертификат может стать потребительской книжкой для всей семьи, и дети будут знать, что здесь для них есть подарок, а в выходной день всей семьей они отправятся по пригласительным за новыми приятными впечатлениями. Более экономный и более частый семейный отдых – это тоже одна из задач, которую хочет решить ТПП МО. К примеру, в сертификате Наро-Фоминского района свои предложения со скидками разместили порядка 50 компаний. Если владелец сертификата воспользуется хотя бы по одному разу каждой предложенной услугой со скидкой, то сможет сэкономить от 8 до 10 тысяч рублей.

«ССТ»: В страховую компанию деньги на страхование детей все равно поступают? За счет средств рекламодателей этого проекта?

С.Ж.: Совершенно верно. Вернусь к теме специальной комиссии и рекламодателей. Сформировав комиссию, мы начинаем вести реестр надежных партнеров. Представьте, примерно из 10–15 тысяч организаций на территории одного из муниципального района мы выбираем не более 500 компаний. Критерии отбора, к примеру, такие: компания должна быть ориентирована на социально-ответственную работу, а так же существовать на рынке не менее трех лет, у нее должно быть стабильное финансовое положение, не должно быть задолженностей по налогам и зарплатам. Благодаря живому общению через систему палат Московской области и администрации мы выявляем предпринимателей, которые активно работают и развиваются. Из числа 500 организаций, которые попали к нам в реестр, мы отбираем не более 50, реклама только лучших товаров и услуг, рекомендованные ТПП МО и администрацией, будет напечатана сертификате «Качество жизни».

«ССТ»: Конкурс объявляется каждый год, и каждый год выбираются 50 лучших компаний?

С.Ж.: Да. Эта работа ежегодная. Дальнейшая работа строится следующим образом – если компания подписывает контракт на оказание рекламных услуг и размещает свою рекламу в сертификате, мы взаимодействуем со СМИ, где рассказываем о ней, как о партнерепрограммы по продвижению качественных товаров и услуг, а так же бесплатного страхования детей. По факту для компании – это не спонсорство, это коммерческая сделка, так как мы размещаем рекламу компании и распространяем ее. В течение года мы имеем право расторгнуть договор сотрудничества в одностороннем порядке с компанией, если поступят жалобы со стороны населения о неоказанной услуге, непредоставленной скидке, и мы предупреждаем об этом компанию или индивидуального предпринимателя изначально.

«ССТ»: На первой обложке в сертификате размещена статусная реклама Банка «Возрождение» – они участвуют на всей территории Московской области?

С.Ж.: Совершенно верно, Банк «Возрождение» является уже традиционным и надежным партнером Торгово-промышленной палаты Московской области. Мы подписали с ними стратегическое соглашение еще в начале этого года. Они поддержали программу в числе первых областных партнеров и являются одним из генеральных партнеров программы «Качество жизни» и взаимодействуют на всей территории Московской области. Благодаря огромной сети представительств Банка «Возрождение» в Московской области мы организовали систему выплат по страховым случаям. Родители становятся клиентами банка, открывают счет, на который и переводит деньги страховщик, выплачивая по страховому случаю.

«ССТ»: Какую аудиторию удалось охватить страхованием за месяц работы?

С.Ж.: В Наро-Фоминском районе мы успели раздать и собрать первые 5 тысяч заявлений и выдать первым 500 семьям сертификаты на страхование, из них большинство родителей, это около 70%, дополнительно заботятся о детях и приобретают страховку на 24 часа с территорией страхования – Российская Федерация. Сейчас летний сезон: детские лагеря, поездки к бабушке, отдых на море, экскурсии, многие родители считают необходимым застраховать ребенка и на период летних каникул в том числе. Наряду с этим мы ведем базу страхователей, она нужна не только для того, чтобы поздравить детей с днем рождения, но и чтобы рекламодатели смогли в день рождения дополнительно сделать для ребенка какие-то скидки, подарки, пригласительные билеты.

«ССТ»: Сейчас, летом, вероятно, будет некий тихий сезон по распространению предложений о страховании детей, ведь все на каникулах?

С.Ж.: Тихий сезон в плане сбора и раздачи заявлений. Но мы подстраховались, по окончании предыдущего учебного года в Реутове, в Павловом Посаде, в Мытищинском районе, в Наро-Фоминске мы предварительно раздали и собрали заявления в тестовом режиме, чтобы посмотреть, насколько эта услуга востребована, и, когда сбор заявлений превзошел наши ожидания, мы согласовали график, и работа пошла в плановом режиме.



ЖУРНАЛ № №4, АВГУСТ 2014
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров