Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

НЕ ХВАТАЕТ ГОРИЗОНТА

По мнению президента АО «АИГ» Романа Тихоненко, предыдущая стратегия развития страхового рынка во многом провалилась, но у новой стратегии есть шанс. Главное — исходить из долгосрочных приоритетов развития страховой отрасли, а не сиюминутных интересов ее игроков.

Современные страховые технологии: Действительно ли в России слабый риск-менеджмент?

Роман Тихоненко: Это действительно проблема, хотя качество его постепенно улучшается. Но о чем нам это говорит? Не только о слабом осознании рисков, но и в целом о том, что руководители не оперируют стратегическими долгосрочными горизонтами. У них нет долгосрочного взгляда на риски, нет оценки рисковой ситуации, нет комплексного взгляда на ответственность, которую они могут понести в результате выпуска некачественной продукции. Кстати, страховой рынок страдает тем же — недостаточный горизонт планирования. Многие российские предприятия начинают лучше сознавать свою ответственность и необходимость ее страхования, когда выходят на зарубежные рынки. Сначала осознание приходит в силу требований зарубежных регуляторов, клиентов, бирж. А уже потом они принимают страхование ответственности как ежедневную практику и начинают применять ее в России.

ССТ: С физическими лицами — такая же картина?

Р. Т.: В целом, да. Наше население тоже в основном не планирует, не оценивает риски и, уж тем более, свою ответственность. Но, безусловно, и отношение клиентов к страхованию и страховым продуктам, и сами продукты, включая дополнительные сервисы, эволюционируют. Так, на мой взгляд, предложения в стиле lifestyle product, довольно популярные на развитых рынках, могут хорошо пойти и у нас. Это тип страховых продуктов, который нацелен на поддержание текущего уровня и комфорта жизни, куда зачастую дополнительно включены сервисы, которые клиент получает вместе со страховой защитой: оплата медикаментов, которые выписал доктор, посещение реабилитационного центра, сеансы массажа, техническая поддержка и т. д. Сочетание защиты от рисков и дополнительных услуг делает такое предложение более комплексным и органичным. Кроме того, программа может предусматривать возврат части страховой премии или получение дополнительных услуг (например, по поддержанию здоровья) в случаях, когда клиент меньше использовал рисковую составляющую, то есть, меньше лечился.

Многие российские предприятия
начинают лучше сознавать свою
ответственность и необходимость
ее страхования, когда выходят
на зарубежные рынки. Сначала
осознание приходит в силу
требований зарубежных
регуляторов, клиентов, бирж.

ССТ: Как продавать такие продукты?

Р. Т.: Думаю, через банки и диджитал-каналы. Сейчас продажи через интернет составляют 3–4 %, а в скором времени эта доля может подняться до 30 %. Но произойдет это не раньше, чем у людей появится понимание хотя бы базовых продуктов. Тогда они смогут сами, пользуясь инструментами, которые дает интернет, сравнивать продукты, выбирать то, что им нужно по цене/качеству, а не только самое дешевое. Россияне с доходом от чинают сами все больше погружаться в тему, а не полагаться на советы агентов. Кроме того, за 25 лет коммерческого страхования в России население научилось самостоятельно отвечать за свое благополучие, стало воспринимать несколько страховых продуктов как неотъемлемые — ОСАГО, страхование выезжающих за рубеж, каско на машину дороже 1 млн рублей. Граждане уже пытаются анализировать, что из предложения страховщиков им больше подходит. Я это вижу даже просто по звонкам от своих знакомых.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮНЬ 2018
СТРАХОВОЙ РЫНОК 2018: ВЫЗОВЫ И...
Самиев Павел
ДИРЕКТОР ПО СКЕПСИСУ
Швецов Сергей
КТО В ОТВЕТЕ?
Иконников Александр
ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ: МНЕНИЕ ЮРИСТА
Еременко Валерий
СТАБИЛИЗАЦИЯ ОСАГО
Чистюхин Владимир
ЧУДЕС НЕ БУДЕТ
Раковщик Дмитрий
АГРОСТРАХОВАНИЕ: ЗАЩИТА ОТ БАЗОВЫХ РИСКОВ
Биждов Корней
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ФУНДАМЕНТ СТРАХОВОГО...
Крайнова Ольга
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
Шелищ Петр
ПРЕВЫШЕ ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Зарецкий Александр
ОТ ПАТЕРНАЛИЗМА – К РАВЕНСТВУ...
Момотов Виктор
ДЕЛА О СТРАХОВОМ ВОЗМЕЩЕНИИ ПО...
БОЛЬШЕ СИСТЕМНОСТИ, БОЛЬШЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Балакирева Вера
ЗАКОНОПРОЕКТ О СТРАХОВАНИИ ЖИЛЬЯ –...
Знаменский Андрей
РОДИТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ
Кучерова Евгения
РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ НА СЛУЧАЙ ЧС
Левченко Сергей
БЕЗОПАСНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО
Кривошеев Виктор
ВНИМАНИЕ: ОГНЕВЫЕ РИСКИ!
Богачев Андрей
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ: ПОИСК...
Лапашин Сергей
ПРОЗРАЧНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
Фомина Мария
ШЕЛКОВЫЙ СЕРВИС НА ШЕЛКОВОМ ПУТИ
Пекшев Иван
МАРАФОНЕЦ
Никифоров Игорь
sravni.ru - страхование КАСКО

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров