Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ОРИЕНТИР – ПАЦИЕНТ

На Всероссийском консилиуме заслуженных врачей задача построения пациентоориентированной модели здравоохранения рассматривалась как целевая. Заинтересованный в своем здоровье, знающий свои права и обязанности, и умеющий ими пользоваться пациент — главный элемент системы. Как страховщики участвуют в реализации этой амбициозной задачи, рассказал генеральный директор «РЕСО-МЕД» Юрий Демин.

Юрий Демин
Директор «РЕСО-МЕД»

Современные страховые технологии: В чем состоит роль страховщиков при переходе к пациентоориентированной модели?

Юрий Демин: Страховые медицинские организации принадлежат к числу участников системы обязательного медицинского страхования, ОМС, наряду с Федеральным фондом (ФОМС), территориальными фондами ОМС и лечебными учреждениями.

Независимо от того, в какой компании был оформлен полис ОМС, человек получает одинаковый набор медуслуг, предусмотренный Программой госгарантий. Но разница между страховщиками все же существует. Эффективно работают те компании, которые оказывают оперативную всестороннюю поддержку застрахованному на всех этапах оказания ему медицинской помощи, являясь консультантом и защитником его интересов.

В 2016 году начал свою работу институт страховых представителей. Это совершенно новый уровень защиты прав и законных интересов застрахованных граждан, ключевое звено, которое связывает пациента и медицинское учреждение. У каждого человека существует куратор в страховой компании — контактное лицо, обращаясь к которому можно будет решить возникающие вопросы. Этого института вполне хватает, чтобы «развернуть» здравоохранение лицом к пациенту.

К сожалению, большинство людей не читают ни правила страхования, ни буклеты, ни листовки, каким бы простым языком мы их ни написали. Чтобы человеку, который уже обратился за медицинской помощью, понимать, на что он имеет право и как этим правом воспользоваться, нужны страховые представители. Это единственное решение, но оно всеобъемлющее. И оно достаточно дорогостоящее для страховщиков, так как влечет за собой инфраструктурные изменения: в IT-системах, в коммуникации, в подготовке кадров. Это сложная, многолетняя, кропотливая и последовательная работа, т. к. страховщикам нужно изменить ментальность страхователей.

Как справедливо отметила председатель ФОМС Наталья Стадченко, прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе ОМС — отстаивать права застрахованных. Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность вплоть до запрета работы в системе ОМС. От того, насколько быстро и профессионально специалисты компании проконсультируют застрахованного, проинформируют о правах и, в случае необходимости, встанут на защиту его интересов, зависит скорость и качество оказания ему необходимой помощи.

ССТ: Сейчас на полисе ОМС даже нет названия страховой компании. Как клиент может обратиться к страховщику за консультацией?

Ю. Д.: Существует два вида полиса ОМС: бумажный формата А5 и электронный в виде пластиковой карты. Информация о страховой компании указана на обороте бумажного варианта полиса и в ЧИПе электронного.

Отмечу, что карточка привязана к человеку, а не к страховой компании и является инструментом для многолетнего использования, что дает возможность застрахованным менять страховую компанию в зависимости от сложившихся обстоятельств. При выдаче полиса застрахованный получает памятку, подробно рассказывающую о его правах и обязанностях. Также в ней указан телефон бесплатного колл-центра для оперативной связи со специалистами страховой компании.

Около 90 % всех возникающих вопросов решается в формате телефонных переговоров на этапе первичного обращения

Рекомендую сохранить этот номер в мобильном телефоне и при возникновении вопросов или спорной ситуации при получении медицинской помощи незамедлительно обращаться в страховую компанию.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №5, ОКТЯБРЬ 2018
ПРИНЦИПЫ «ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Скворцова Вероника
СТРАХОВАНИЕ – СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО ОМС
Хоровая Наталья
СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ И МЕДИЦИНА НАРОДНОГО...
Гришина Надежда
ОБЩАЯ ЗАДАЧА – ПАЦИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ
Стадченко Наталья
МЕДИЦИНА И КЛАССИЧЕСКИЕ СТРАХОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
Назаров Владимир
ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ОМС
Кузнецов Дмитрий
ВО БЛАГО ПАЦИЕНТОВ
Толстов Дмитрий
ОМС В РОССИИ В 2017...
ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Жулёв Юрий
ОМС НЕ ХВАТАЕТ КОНКУРЕНЦИИ
Абдин Александр
КОНКУРИРОВАТЬ ЗА ПАЦИЕНТА
Панов Антон
ВРЕМЯ ПЕРВЫХ
Сандимиров Анатолий
ОМС В ГАЗОВОЙ СТОЛИЦЕ РОССИИ
Лепеха Светлана
НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И КАЧЕСТВО...
Шелякин Валерий
«БЕРЕЖЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»
ПЯТИЗВЁЗДОЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Крайнова Ольга
ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ
Абрамов Андрей
ТОПОВАЯ ЗАЩИТА
Кремер Владимир
МЫ СОПРОВОЖДАЕМ ПАЦИЕНТОВ НА ВСЕХ...
Белоусенко Елена
БОЛЬНОЙ ИМЕЕТ ВСЕ ПРАВА
Дронов Николай
ЗДОРОВЬЕ ПО КАРМАНУ
Солопова Елена
«ОКО ЖИЗНИ»
Ростовцев Андрей
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров