Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

Страховому сообществу надо проявить инициативу

Уровень грамотности в области страхования сегодня находится далеко не на должном уровне. ООО «Страховой брокер Сбербанка» — один из тех участников рынка, кто не просто констатирует этот факт, но ведет системную образовательную работу с населением и бизнесом. Мы попросили генерального директора компании Александра Газизова рассказать о том, почему это так важно.

Уровень грамотности в области страхования сегодня находится далеко не на должном уровне. ООО «Страховой брокер Сбербанка» — один из тех участников рынка, кто не просто констатирует этот факт, но ведет системную образовательную работу с населением и бизнесом. Мы попросили генерального директора компании Александра Газизова рассказать о том, почему это так важно.

Современные страховые технологии: Банк России на ближайшие годы важными задачами видит обеспечение доступности финансовых продуктов и повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации. Как вы оцениваете текущий уровень страховой грамотности и уровень доступности страховых продуктов в различных регионах? Что делается вашей компанией для повышения этих показателей, в частности, как ведется работа с молодежью?

Александр Газизов: Действительно, Банк России в настоящее время реализует большую программу по повышению финансовой грамотности россиян. Это важная программа, и в рамках своего направления деятельности хочу отметить, что уровень грамотности в области страхования в настоящее время далеко не на должном уровне. Граждане мало знают о пользе страхования: в основном потребитель знает о каско и ОСАГО, многие знают о необходимости страхования конструктивных элементов жилья при ипотеке и приобретении полиса выезжающего за рубеж при приобретении путевки. Говоря о корпоративном страховании, мы видим ту же ситуацию — погружение в виды залогового страхования. О возможностях страхования всех рисков предприятий достаточно мало информации, особенно в регионах. Осознавая наличие такой проблемы, мы, как Страховой брокер Сбербанка, решили внести свой вклад в повышение уровня страховой грамотности и нашли прекрасный способ — участие в олимпиадах по страхованию. Первым нашим опытом стало участие в IX региональной студенческой олимпиаде по страхованию среди студентов вузов Алтайского края. Олимпиада была проведена в декабре 2015 года в Барнауле. Стоит отметить, что мероприятие было подготовлено на очень высоком уровне. Студенты продемонстрировали не только хорошие знания законодательства, но и имеющиеся навыки в продажах, подходы к информированию об услугах страховщика. Многие региональные игроки страхового рынка поддержали мероприятие. Считаю, что такого рода олимпиады необходимо проводить на всероссийском уровне. Это не только развитие знаний в области страхования среди молодежи, но и популяризация направления. В качестве идеи: можно подумать над реализацией проекта, в рамках которого в российских вузах будут организованы лекции от ведущих страховщиков. Для ребят это и теоретические знания, и практика, и возможность получить ответ на интересующие студентов вопросы. Все эти мероприятия — своего рода кузница профессиональных кадров.

ССТ: Кем проводилось это мероприятие? Что стало важным, значимым результатом олимпиады?

А. Г.: Олимпиада по страхованию инициирована Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края и проходит ежегодно, начиная с 2006 года. Как один из генеральных партнеров, мы взяли на себя проведение ряда организационных мероприятий, также мы провели работу с одной из команд, принявшей участие в олимпиаде. Хочу отметить, что девочки из Барнаульского филиала Финансового университета при Правительстве РФ очень ответственно подошли к выполнению заданий, особенно к представлению Страхового брокера Сбербанка. По итогам олимпиады были определены победители, все участники еще раз убедились, что в вузах есть ребята, которым интересен страховой бизнес, что нам надо думать над отдельной программой повышения грамотности населения в области страхования. Как раз сейчас мы прорабатываем вопрос участия в нескольких таких проектах на региональном и федеральном уровнях.

ССТ: Системная постоянная работа с населением и бизнесом гораздо важнее единичных, пусть и значимых мероприятий, хотя она и менее заметна. Ведет ли такую работу Страховой брокер Сбербанка? Можно ли сказать, что это часть стратегии развития, философии бизнеса?

А. Г.: Вы совершенно правы. Одной из своих стратегических задач мы видим проведение на системной основе работы с населением и бизнесом. Это и сформированный план активностей на текущий год, это и имеющиеся в проработке проекты, это и ежедневно проводимая работа с нашими клиентами.

ССТ: В целом, должны ли участники страхового рынка заниматься решением социальных вопросов, таких как финансовая грамотность, или это сугубо дело государства (такая точка зрения тоже присутствует)?

А. Г.: Считаю, что участники страхового рынка должны заниматься вопросами финансовой грамотности в части своих компетенций. Важно проработать это направление в рамках деятельности формируемых СРО. Государство проводит работу, но при поддержке бизнеса можно получить значительные результаты.

ССТ: Достаточно ли активны, по вашему мнению, региональные власти в деле внедрения такого инструмента управления рисками, как страхование, в экономику регионов?

А. Г.: Вопрос интересный, но в то же время сложный. Считаю, что здесь заложен большой потенциал для развития. Возможно, страховому сообществу надо проявить инициативу, разработать и предложить каждому региону персонализированное предложение по страховым услугам, при пользовании которыми можно снизить те или иные риски (не только имущественные, но и личные).

ССТ: В вашей компании — 7 региональных управлений, деятельность Страхового Брокера Сбербанка охватывает всю страну. Можете ли вы составить некий рейтинг по регионам с точки зрения их «страховой продвинутости»?

А. Г.: Страховой брокер Сбербанка представлен семью управлениями: Центральное, Северо-западное, Южное, Уральское, Поволжское, Сибирское и Дальневосточное. Мы работаем от Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска до Калининграда. Говоря об уровне вовлеченности бизнеса в страхование, мы можем говорить о корпоративном бизнесе. Условно мы ввели четыре цвета, иллюстрирующие уровень развития страхования в регионах и потенциал развития. Для простоты восприятия приведу эту информацию в виде карты.

ССТ: Сами участники рынка признают, что страховых брокеров в классическом смысле этого слова на рынке сейчас очень мало. Значительная часть брокеров исполняет агентские функции, то есть продает полисы страховых компаний. Видите ли вы в связи с этим одной из своих задач создание некоего нового стандарта работы брокера, включающего «воспитание» клиента, создание потребности в страховом продукте, разъяснение преимуществ использования страхования для безопасного образа жизни и ведения бизнеса?

А. Г.: Сегодня на рынке представлено 134 страховых брокера, из них реально работающих можно выделить не более 20–30 компаний. Речь идет о ведении бизнеса с позиции продаж не только прямого страхования, но и работающих на рынке перестрахования, осуществляющих сопровождение клиентов, в том числе при урегулировании. Стандарты и правила, думаю, будут формироваться в рамках деятельности СРО. Внутри каждого брокера, как компании, считаю необходимым иметь не только стандарт работы брокера, но и программы кросс-функционального взаимодействия с участниками страхового рынка, позволяющие совместными усилиями разъяснять преимущества использования страхования с целью защиты бизнеса в случае непредвиденных ситуаций, в случае сбоев на производстве, в текущей деятельности, с целью защиты здоровья и финансов граждан и пр.

 



ЖУРНАЛ № №1, ФЕВРАЛЬ 2016
К вопросу об итогах 2015...
Никитина Светлана
ВСС: Перезагрузка
Юргенс Игорь
Точки роста — в добровольном...
Страховая защита бюджета
Карлин Александр
Полис не резиновый
Гетманова Наталья
Запутались в проводах
Смелков Герман
400 сравнительно честных способов отъема...
Богачев Андрей
Придираться стало хлопотно
Маклецов Андрей
Не входи — убьет
Юрьев Андрей
Бюджет платит дважды
Кремер Владимир
25 миллиардов из карманов автолюбителей
Акимов Александр
Страшнее кризиса
Бугаев Юрий
Под угрозой целая отрасль, поэтому...
Биждов Корней
Мы постоянно делимся идеями
Никифоров Александр
Не сгорает там, где не...
Додонов Алексей
Франшиза для «чайника»
Сорвать куш
Заичкина Мария
Разомкнутый круг
Скороходова Валерия
Что надо знать о страховании
Повышая страховую грамотность
Злобин Евгений
Я б в страховщики пошел......
Цыганов Александр

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров